Все статьи

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Приобретение навыков устной речи на английском языке представляет собой многомерный когнитивно-лингвистический процесс, в котором беглость, точность и прагматическая целесообразность сходятся в качестве основных параметров. В этой статье описываются внутренние особенности, лежащие в основе развития устной коммуникативной компетенции, с акцентом на психолингвистические механизмы, контекстуальную изменчивость и динамику взаимодействия. Опираясь на современные педагогические парадигмы, включая коммуникативное обучение языку и обучение на основе задач, исследование критически оценивает методологические траектории и их эффективность в содействии продуктивному речевому исполнению. Особое внимание уделяется экстралингвистическим препятствиям, таким как аффективные фильтры и межкультурная интерференция, которые ограничивают устный вывод. Анализ завершается предложением педагогических идей, основанных на фактических данных, направленных на оптимизацию процесса приобретения навыков говорения в контекстах ESL.

97
23.06.2025

КОНЦЕПЦИЯ «ИНОЙЯТ» (العناية) В ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ АБУ АЛИ ИБН СИНА КАК ПРИМЕР РАБОТЫ «АЛЬ-ИШОРАТ ВА-АТ-ТАНБИХАТ»

В этой статье о концепции «Иноят» в философских воззрениях Абу Али ибн Сины были проанализированы акценты, представленные в комментариях этих восточных перипатетиков. Концепция «Иноят» — это термин, который охватывает отношения между Богом, вселенной и человеком. Абу Али ибн Сина оценивает концепцию благодати как порядок добра, который исходит от Бога. Философ фокусируется на порядке добра в мире через этот термин. Фароби оценивает «Иноят» в рамках теории эманации, добра-зла и счастья. Философ объясняет теорию эманации божественной благодатью. Ибо мир, который существует посредством эманации, также причастен к существованию Бога и нуждается в божественной воле для продолжения своего существования. Поэтому эманация показывает, что благодать постоянна. Кроме того, теория эманации — лучший способ понять существование зла. Ибн Рушд считает благодать особым доказательством существования Бога. Вся вселенная была создана Божьей благодатью и щедростью. Философ использует термин непрерывное творение, чтобы выразить эту идею. Поэтому Божья благодать к миру бесконечна и непрерывна. По мнению философа, человек находится в гармонии со вселенной. То, что эта гармония указывает на присутствие Бога, является свидетельством благодати.

92
23.06.2025

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЭТИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРЕГОВОРЫ ПО ИДЕНТИЧНОСТИ В ГЛОБАЛИЗИРОВАННУЮ ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

В этой статье рассматривается многогранная трансформация личной культуры в рамках развивающегося информационного общества. В ней анализируется, как глобализация, цифровые технологии и опосредованная коммуникация изменяют индивидуальную идентичность, межличностные отношения и местные культурные традиции. Хотя цифровая связь способствует межкультурному обмену и глобальной осведомленности, она также создает такие риски, как культурная гомогенизация, фрагментация идентичности и этические дилеммы, включая эрозию конфиденциальности и культурную апроприацию. Опираясь на современные социологические и философские перспективы, в исследовании подчеркивается парадоксальная природа культурных изменений в цифровой среде — предлагая беспрецедентные возможности для самовыражения и разнообразия, но одновременно подрывая подлинную культурную преемственность. В статье содержится призыв к критической переоценке этического взаимодействия, цифровой грамотности и стратегий сохранения культуры в ответ на эти меняющиеся парадигмы.

136
15.06.2025

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ БАЙКАНА СЕЗАРА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ В ТУРЦИИ

Данная статья посвящена анализу вклада Байкана Сезера в институционализацию социологии в Турции. Особое внимание уделяется его академической и педагогической деятельности, а также формированию критической школы в рамках турецкой социологической традиции. Сезер выступил с критикой западоцентричных теоретических подходов и предложил оригинальную методологическую перспективу, основанную на теории зависимости и учёте локальных реалий. Его научное и педагогическое наследие оказало значительное влияние на развитие социологии как самостоятельной дисциплины в Турции, сформировав новое поколение исследователей с критическим мышлением. Кроме того, в статье рассматривается значение его работ в международном академическом контексте и их вклад в глобальный социологический дискурс.

101
15.06.2025

ЭФФЕКТИВНОСТЬ FLIPGRID В РАЗВИТИИ И ДОСТУПЕ К ГОВОРЕНИЮ

В статье подчеркивается, что интеграция инновационных методов в оценку языковых способностей учащихся является важнейшей частью преподавания и изучения языка. Настоящая статья посвящена изучению интеграции цифровой платформы «Flipgrid», где преподаватель размещал задания, а студенты отвечали в видеоформате. Этот инновационный инструмент позволял обрабатывать информацию, полученную студентами. Записанные студентами видео оценивались коллегами и самостоятельно с последующей обратной связью преподавателя, основанной на рубриках (грамматика и словарный запас, управление дискурсом, произношение, интерактивное общение).

110
15.06.2025

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

В настоящее время английский язык является универсальным языком, и система образования Узбекистана предпринимает значительные шаги по развитию системы преподавания английского языка как иностранного. Указ Президента №1875- «О мерах по совершенствованию изучения иностранных языков» способствует заметному прогрессу преподавания английского языка как иностранного в учебных заведениях Узбекистана.

109
15.06.2025

КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК В РАБОТЕ АБУ АБДУЛЛЫ ХВАРИЗМИ «МИФТАХ УЛ-УЛУМ»

Значение научных ценностей в духовном развитии человека и общества подчеркивалось в трудах Абу Абдуллы аль-Хорезми, Мусы аль-Хорезми, Ахмада Фергани, Абу Насра аль-Фараби, Абу Райхана аль-Бируни, Ибн Сины и других мыслителей. Они характеризовали научные ценности как связующее звено поколений и времен, важное средство нравственного очищения человека и призыва к добродетели.

113
15.06.2025

ТРУДЫ ПО ЛОГИЧЕСКИМ РАБОТАМ, НАПИСАННЫЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ В IX-XI ВВ.

В статье рассматривается развитие логики в арабо-мусульманском мире в IX–XI веках. Особое внимание уделено вкладу таких мыслителей, как Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн Сина, Абу Абдуллах аль-Хорезми и других. Анализируются их труды по логике, влияние древнегреческой философии и формирование новых логических учений. Также исследуется значение логики для других наук, включая философию, теологию, медицину и право.

122
15.06.2025

ОРИЕНТАЛИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

В данной статье представлена ​​полимерная глина, способ приготовления полимерной глины, способ изготовления декоративной (декоративной) картины путем создания простого цветочного панно. Также поясняется техника создания цветочного панно для учащихся начальной школы, с использованием пошаговой технологической последовательности с использованием полимерной глины разных цветов.

83
15.06.2025

АНАЛИЗ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ И ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ В ПРОЛОГЕ ПОСЛАНИЯ «ЛИСОН УТ-ТАЙР»

В данной статье анализируются онтологические вопросы и взгляды на теорию познания в главе I эпической поэмы Алишера Навои «Лисон ут-тайр». Возможно ли познать истину, и если да, то как осуществляется этот процесс, а также кратко рассматриваются равновесия в природной среде.

119
02.06.2025

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ДВУМЕРНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ИХ ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В статье рассматриваются теоретические основы и практическое значение использования пространственных портретов при анализе поведения двумерных динамических систем. Рассмотрены возможности графического представления состояний динамических систем, определения их состояний устойчивости и прогнозирования их долгосрочного поведения.

114
02.06.2025

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ КРЕАТИВНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

В этой статье рассматриваются теоретические основы и практические механизмы развития личного творчества. Опираясь на психологические, педагогические и социокультурные перспективы, исследование выявляет ключевые факторы, способствующие индивидуальному творческому росту. Для оценки эффективности стратегий повышения креативности использовался смешанный подход, включающий опрос студентов и преподавателей и экспериментальные задания. Результаты подчеркивают важность мотивационной среды, междисциплинарного обучения и персонализированной обратной связи в содействии творческому самовыражению. Эти идеи могут быть использованы при проведении образовательных реформ и инновационных инициатив в развивающихся странах.

127
02.06.2025